10 ошибок начинающего художника

10 ошибок начинающего художника

Совершенствовать свое мастерство художника можно бесконечно. Выделить какие-то базовые и часто встречающиеся ошибки начинающих художников непросто, так как их много. Но, тем не менее, есть определенная система обучения, которой следует и наша студия «Найди себя». И согласно этим подходам, мы и опишем основные моменты, которые надо знать обязательно и не ошибаться.
  •     Подготовка места и материалов для рисования.
Неправильно освещается композиция, которую вы решили рисовать. Главное, усвоить, как правильно ее освещать – источник света ставят впереди предмета или объекта и немного выше. Это называют верхне-боковое освещение, которое позволяет подчеркнуть формы благодаря контрасту света и тени. Также проверьте, чтобы было правильное освещение мольберта – тень от руки не должна падать на лист бумаги. Далее важно грамотно подобрать бумагу. Ошибка заключается в том, что вы не уделяете выбору бумаги столько внимания, сколько нужно. Лучше всего подходит плотная белая бумага со слегка шероховатой поверхностью (ватман). По мелованной бумаге с глянцевой поверхностью карандаш скользит, и невозможно аккуратно стереть линии графитного карандаша ластиком. Сразу приготовьте несколько видов карандашей. Твердый графитный карандаш даст тонкую линию, а самый мягкий годится для наброска. То же относится и к кистям – их нужно иметь несколько, разной формы и размера.
  •   Постановка руки.
Вы рисуете на почти вертикальной поверхности – на мольберте. И держать карандаш или кисть как пишущую ручку нельзя. Ваша рука не должна опираться ладонью на лист бумаги. Так вы все размажете! Держите карандаш или кисть между большим, указательным и средним пальцами, при этом касаться листа будет только карандаш или кисть, но не ладонь. Если вам сначала тяжело привыкнуть, и устает рука, то опирайтесь на кончик мизинца.
  •   Композиция рисунка.
Приступая к рисованию отдельных предметов композиции, нужно их видеть как единое целое, как группу. Часто об этом не знают, и тогда в итоге получается, что рисунок либо смещен на листе в сторону, либо слишком мал для выбранного формата листа, либо ничего не умещается. В связи с этим рекомендуют провести диагональные линии и определить центр листа, а затем мысленно определить центр композиции из объектов, которые вы рисуете. Эти два центра не должны точно совпадать, но все же это служит хорошим ориентиром для гармоничного вписывания композиции в пространство листа.
  •  Конструкция фигуры предмета.
Типичная ошибка начинающих художников – они рисуют лишь обращенные к ним поверхности предмета, не задумываясь о структуре предмета в целом. Для передачи на рисунке объемной формы нужно представить себе мысленно его внутреннее строение, понять его конструкцию (структурную форму). Граненые предметы имеют узловые точки на вершинах пространственных углов. Круглые объекты формируются радиусом окружности.
  •  Линейная перспектива.
Начинающий рисовать часто не знает законов линейной перспективы, и картина не получается – она просто плоская. Вам нужно мысленно представить, что перед вами не плоский лист бумаги, а пространство, имеющее глубину. Предметы будут менять свой размер в зависимости от удаленности, ближе – рисуете крупнее, глубже – рисуете мельче.
  •  Пропорции.
Мало кто знает из начинающих, что есть приемы по определению пропорций предметов. Это, например, способ визирования – вы держите карандаш в вытянутой вперед руке на уровне глаз. «Измеряете» им размеры удаленного предмета, делая временные «засечки» на карандаше прижатым ногтем большого пальца. И переносите этот размер на ваш рисунок.
  • Тональный масштаб.
Основная ошибка начинающего художника заключается в том, что вы стремитесь изо всех сил давить на карандаш, чтобы добиться максимальной глубины теней. Получается одна чернота. А нужно учитывать тональный масштаб. Между полярными черным и белым есть целая шкала тональных оттенков, вот ее и надо грамотно применять.
  •     Какая у вас линия?
Почти всегда с линиями бывают проблемы. Линии – длинные и короткие, ровные и не очень, прямые и кривые, тонкие и толстые, темные и светлые, контурные и вспомогательные, напряженные и динамичные. Главное – рисуйте линии через расставленные заранее точки, тогда дела пойдут лучше.
  •   Сложный предмет.
Раскладывайте любой сложный предмет на простые составляющие его фигуры. И помните о пропорциях. Кто не делает этого мысленного разделения сложной фигуры на составляющие части, тот обречен на неуспех – фигура будет смещена, лишена своих пропорций и будет выглядеть плоской.
  • Фигура человека.
Венец мастерства – нарисовать человека. И без промашек. Зачастую начинают рисовать так, как хочется. Но, для рисования фигуры человека разработаны специальные правила пропорций – это вы можете разобрать с преподавателем на наших уроках или самостоятельно изучить в специальных учебниках рисования. Например, голова укладывается по высоте фигуры 7 раз. Опущенная рука равна 3 размерам головы. Нога делится пополам, бедро равно длине голени вместе со стопой. Со временем, вы запомните все пропорциональные соотношения наизусть, и каждый нарисованный вами человек будет выглядеть гармонично. Вот так можно описать 10 основных моментов, на которых начинающий делает самые заметные ошибки, определяющие неуспех всей картины. Из перечисленных выше секретов мастерства видно, что рисование – это, конечно, не только хобби и удовольствие, но и труд. Нужно учитывать много деталей, иметь определенные знания и много тренироваться. Но, зато результат окупит все усилия! Избежать типичных ошибок вы можете посетив наш популярный мастер-класс «Карандаш с нуля». Фото с мастер-класса «Карандаш с нуля»:
Dsc00510
Dsc03020
Dsc02885
Dsc01017
Dsc03043
Dsc02255
Dsc08514
Dsc05015
Dsc08502

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Обратный звонок


×
Покупка сертификата


×

Электронный сертификат с мгновенной доставкой на почту

Стоимость сертификата, с учетом скидки

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Доставка курьером по Москве + 300 рублей. Оплата наличными курьеру.

Стоимость сертификата, включая стоимость доставки:

Ваше имя:

Ваш телефон:

Адрес доставки:

Время доставки и другие комментарии к заказу:

Самовывоз из нашей студии по адресу Лесная д. 30 (230 метров пешком м. Менделеевская),
ежедневно с 12:00 по 22:00

Стоимость

Ваше имя:

Номер телефона:

Возможное время визита и комментарии к заказу:

×