Направляющая линия в композиции задаёт направление взгляда зрителя. Такой приём часто применяется для того, чтобы в композиции выделить главный объект (доминанту). Очень часто направляющими являются линии направленные к точке схода изображённых объектов.
Как видно на данном примере, если главный объект поместить на место точки схода (где объекты сходятся), то получится, что отдельные элементы композиции будут направлены к главному объекту.
2-ой приём направляющей:
Главная и побочные направляющие
главная направляющая
Другим видом направляющей является главная направляющая. Направляющие ищутся относительно главного объекта (доминанты) в композиции. Они могут быть как в виде прямых, так и кривых линий. В композиции элемента с главной направляющей может и не быть. Побочные направляющие могут существовать без главной. На данном примере главной направляющей станет прямая горизонтальная чёрная линия направленная вдоль всей рамки:
направляющие линии в рисунке
В данном примере, все объекты тем или иным образом направляются к главной направляющей. Направления подчёркнутые синим - побочные направляющие элементы композиции. Сама главная направляющая ближе к середине разбивается главным объектом (доминантой) композиции.
Задание для практики:
К данным рамкам опишите (напишите) действия различных направляющих. Дайте объяснения как они подчёркивают доминанту во внутренней композиции каждой рамки. Чтобы сравнить результаты можно посмотреть видео с разбором данных рамок ниже. Ссылка на все остальные блоги сразу после видео.