Рисуем маслом натюрморт

Художник даже самые обыкновенные вещи видит по-особенному. Композиция для картины у него может получиться из всего вокруг. Сейчас мы рассмотрим пример написания натюрморта масляными красками, используя предметы кухонной утвари.

Naturmort
Что понадобится для написания картины маслом: Холст 5 цветов масляных красок: жженая сиена, французский ультрамарин, неаполитанская желтая, титановые белила, интенсивный желтый кадмий Уайт-спирит Кисти: плоские №4 и №12, орех №6 Тряпочка Большой мастихин
1
1. Окрашивание холста. Берем краску жженая сиена и разбавляем её уайт-спиритом. Консистенция должна быть приблизительно как жидкие сливки. Сразу же приступаем к работе — окрашиваем холст большой кистью, при этом следим за тем, чтобы краска не оставила потеки. Если такое случилось, нужно сразу убрать их тряпкой.
2
2. Делаем эскиз натюрморта. К полученной выше грунтовке нужно добавить краску ультрамарин, после чего кистью №4 мы начинаем набросок основных контуров. Если что-то не получилось сразу, можно тряпкой стереть неудавшийся элемент и набросать его снова. Удаляем лишнюю краску. Особенность масляной краски в том, что она долго сохнет. Именно поэтому удалить лишнюю краску достаточно легко — просто нужно смочить тряпку уайт-спиритом и убрать часть ненужной краски. Также используя этот метод, вы можете в самом начале работы поставить светлые цветовые акценты без дополнительных красок.
3
3. Обозначаем темные и светлые места. Для получения светлых акцентов на картине нужно использовать метод, предложенный выше. А для получения темных пятен, вам понадобятся две краски — ультрамарин и жженая сиена. Необходимо смешать эти два цвета и развести немного уайт-спиритом. Полученный тон используем для написания тени от кувшина и миски, также прорисовываем участок внутри кувшина, рукоятку ножа. Для этой работы лучше взять кисть № 6.
4
4. Подмалевок фона.На этом этапе нужно смешать три краски: неаполитанскую желтую краску, жженую сиену и титановые белила. Нам нужно получить цвет близкий к палевому цвету, поэтому за основу берем неаполитанскую желтую краску, в неё добавляем жженую сиену и титановые белила до получения нужного оттенка, а затем разбавляем небольшим количеством уайт-спирита. Используя кисть № 6, широкими вертикальными мазками рисуем маслом стену заднего плана. Осторожно работать следует в месте, где нарисована тень от миски.
5
5. Добавляем новые темные тона в картину. Кистью № 6 нужно написать темную часть сковороды и её ручку. Для работы вам понадобится смешать ультрамарин с жженой сиеной в пропорции 1:1 и немного положить неаполитанской желтой краски. Пространство между ручкой и боковой стороной кувшина стоит прорабатывать очень внимательно. Этой же краской нужно немного затемнить рукоятку ножа.
6
6. Рисуем скатерть. Для написания скатерти нужно смешать неаполитанскую желтую краску с жженой сиеной в пропорции 4:1. Для получения фактуры скатерти краску следует наносить грубыми мазками по направлению складок на ткани. Для прорисовки бликов света используем белила.
7
7. Придаем цвет тарелке. И снова смешиваем краски, на этот раз ультрамарин и немного белил и жженой сиены. Получившейся синей краской рисуем тарелку, приставленную к сковороде. Работая на этом этапе нужно помнить, что в просвете ручки кувшина также есть часть тарелки, и её нужно прорисовать. Вот все предметы натюрморта уже получили свои очертания и стоит приниматься за блики и тени на картине.
8
8. Придаем разделочной доске объем и фактуру.Здесь вам снова понадобится кисть № 6. Для работы смешиваем 1:1 жженую сиену и неаполитанскую желтую краску, полученным цветом пишем разделочную доску. В темных участках древесины добавляем к краске жженой сиены. В месте, где на рисунке находится торец доски в исходную смесь красок нужно добавить ультрамарин.
9
9. Прорабатываем кувшин и миску. Для работы нужно получить почти белую краску, которая будет состоять из титановых белил с небольшим добавлением неаполитанской желтой краски. Для начала пишем кувшин, осторожно работая в районе верхнего края и ручки. Ручка кувшина должна получится реалистичной и не слишком толстой. Далее ободок миски следует прорисовать свободными мазками. На этом этапе вам как раз пригодится цветная грунтовка, нанесенная предварительно на холст. Выщербленный край миски будет легко изобразить, используя как раз проглядывающую местами цветную грунтовку.
10
10. Завершаем работу с тенями.Смешиваем 2:1 ультрамарин и жженую сиену, на кончике кисти добавляем белила. Кистью № 6 пишем тень внутри кувшина и на его правой стороне. Используем эту смесь красок и для добавления тени на внутреннюю часть миски. Также нужно провести тонкую линию под ободком миски и написать тень на её правой стороне.
11
11. Завершаем написание синей тарелки. На этом этапе лучше использовать кисть № 4. Смешиваем ультрамарин и белила для получения бледно-голубой краски. Круглую форму тарелки нужно описать изогнутыми мазками, при этом будет хорошо, если местами будет проглядывать нижний слой краски. После этого этапа картина в принципе готова. Но вполне можно еще поиграть с световыми бликами и тенями в натюрморте при желании автора.
12
12. Еще немного темных тонов.Используя кисть № 4, смешиваем 1:1 жженую сиену и ультрамарин и пишем тени на сковороде в форме полумесяца. Теперь к белилам добавляем эту краску и пишем боковой частью кисти лезвие ножа.
13
14. Добавляем картине выразительности. Смешиваем 1:1 ультрамарин и жженую сиену, и боковой частью лезвия мастихина рисуем тень под лезвием ножа. Ультрамарин смешиваем с небольшим количеством белил и кистью № 4 делаем на внутренней поверхности миски орнамент. Для теплого тона орнамента используем интенсивный желтый кадмий.
14 rez
А-Контраст и фактура. На картине четко видна контрастность предметов и хорошо прорисована их фактура. Контраст особенно явно просматривается в сочетании старой сковороды и новой блестящей посуды: тарелки и кувшина. У каждого предмета в натюрморте своя фактура, которую удалось изобразить с помощью несложных приемов. Б-Блики. Использование белил позволило обозначить бликами источник света и форму кувшина. Также белые блики помогли прорисовать фактуру предметов из металла. В-Просвечивающаяся грунтовка. Грунтовка, которая местами просвечивает сквозь нанесенную поверх краску, позволила лучше передать фактуру разных предметов, и особенно выщербленную часть миски.


РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ

Придание объема предметам

Для создания объема предмета нужно обязательно помнить, что любая вещь имеет тень и здесь очень важно правильно ее изобразить. Тень, которую мы видим, зависит от источника освещения. В предлагаемом натюрморте источник света находится слева. При написании картины маслом нужно об этом помнить. Все предметы при таком свете будут выглядеть объемными, если правая сторона будет более темной, а левая более светлой. На нашей работе это видно на кувшине и миске.

Грунтовка цветом смягчает картину

Если перед работой загрунтовать холст в тон, близкий к тону краски, которой будет выполнен фон (в нашем случае — стена),то при написании картины делать тональные переходы будет значительно проще, а выглядеть они будут более естественно. Помимо этого — цветная грунтовка является отличным способом приглушить сияние белой грунтовки. Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения рисованию маслом, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Обратный звонок


×
Покупка сертификата


×

Электронный сертификат с мгновенной доставкой на почту







Доставка курьером по Москве + 300 рублей. Оплата наличными курьеру.













Самовывоз из нашей студии по адресу Лесная д. 30 (230 метров пешком м. Менделеевская),
ежедневно с 12:00 по 22:00










×