Рисуем пастелью пейзаж с мельницей

Поэтапный урок рисования пейзажа пастелью для начинающих

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель.

Урок поэтапного рисования пастелью «Пейзаж с мельницей»

  • Пейзаж с мельницей
    Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель. Для наглядности можете ознакомиться с конечным результатом нашей работы.

    Вот такой пейзаж пастелью получится у вас в ходе выполнения данного мастер-класса по рисованию. Итак, приступим. Нам понадобится: пастель для рисования, пастельные карандаши для создания эскиза, бумага для пастели, а также лак для волос.
  • 1 этап. Делаем эскиз картины
    Сначала набросаем эскиз будущей картины пастелью, четкая прорисовка на данном этапе не требуется. Рисуем линию горизонта и от нее будем начинать строить объекты. Наметьте сарай, мельницу и очертания деревьев.

    Несмотря на положение сарая (он достаточно близко и расположен к нам ребром), не забывайте о перспективном сокращении. Когда эскиз будет завершен, приступаем к работе над небом. Первые штрихи лучше накладывать белой и кирпичной пастелью. Чем ближе к горизонту, тем небо будет светлее, поэтому делаем здесь более густую штриховку белой пастелью.

  • 2 этап. Наносим фон неба
    В центр нашего неба с целью добавить яркости можно нанести чуть-чуть пастели желтого тона и всё растушевать. Затем намечаем нежные облачка с помощью белой пастели.

    Под облаками добавьте немного кирпичного тона для контраста. Данный урок рисования пастелью предполагает написание облаков круговыми движениями и их дальнейшую растушевку.
  • 3 этап. Приступаем к мельнице
    Чтобы рисовать пастелью мельницу используйте коричневые тона, а еще черный и кирпичный. В конце можно добавить немного белых и неаполитанских красок. Обратите внимание на то, что мельница имеет три грани, которые нам видны.

    В пейзаже свет будет приглушенным и блеклым, но он будет идти с правой стороны, потому самая светлая грань — справа. С целью добиться выраженного объема в рисунке, не бойтесь контрастов, применяйте светлые и темные тона, сочетайте их рядом. Для тонкой прорисовки крыльев мельницы, лучше заточите, либо надломите пастель.

  • 4 этап. Наносим тени на левую часть мельницы
    Далее наш мастер-класс по пастели предполагает работу с задним планом. Он обычно всегда светлее и тусклее, потому тут не обойтись без светлых оттенков пастели.

    Детали, четкие деревья и кусты тут не нужны.
    Для обозначения поля и лесополосы можно использовать синий, неаполитанский, лимонный, желтый, оливковый.
  • 5 этап. Рисуем деревья и кустарники
    Где-то поле будет вырываться и менять оттенок с кирпичного на желтый или зеленый. Позади мельницы у нас будут кустарники и деревья, которые ближе, чем те, что слабо видны на горизонте. Тут нужно работать лишь над формой и для этого нужен цвет. Помните, что у нас тень будет слева, а свет – справа.

    Закат предполагает теплые тона: оранжеватые и даже красноватые. Так мы добьемся максимально теплой картины. Стороны объектов, которые на свету, делайте не просто светлыми, а также и теплыми.

  • 6 этап. Рисуем дом
    Когда задний план завершен, наше обучение живописи предполагает переход к холму, где расположена мельница. Изначально лишь положите нужные оттенки.

    Далее мы рисуем деревянный сарай. Нужны для этого тона кирпичные и коричневые. Не забывайте про перспективу при написании нашей постройки.
  • 7 этап. Намечаем забор
    Сарай и мельница будут опоясаны простым заборчиком, который нужно хорошо проработать. Для этого нужна заточенная коричневая пастель.

    В определенных местах нужно показать тени и свет. Перед сараем забор будет чуть выходить вперед и открывать небольшую площадку. По направлению к мельнице забор будет спадать и отходить к оврагу.

  • 8 этап. Работаем над передним планом
    На территории перед сараем поле у нас будет полусухим, где-то будут видны пшеничные проплешины, а где-то яркая зелень.

    На переднем плане мы затонируем его охрой и пастелью темно-зеленого тона. Затем проводится растушевка, после нее мы делаем подробную прорисовку.
  • 9 этап. Добавляем деталей
    Травы мы будем прорабатывать лишь на переднем плане. Зритель нашей картины не различит травинок на заднем фоне, поэтому максимально высокими и четкими они должны быть спереди. Здесь же нужно наметить силуэты овечек, которые пасутся вразброд, а также столбики. Овец будет видно нечетко, так как они далеко и частями прикрыты травой, почти у всех опущены головы.

    Как учит любая художественная школа — в конце работы нам нужно более четко проработать детали. Финальный этап – выделение мест, которые, по вашему мнению, недостаточно яркие, либо контрастные. Важно обратить внимание не только на общий вид картины пастелью, но и на ее отдельные детали. Если работа кажется вам завершенной, то покрывайте ее лаком!

Приглашаем вас в нашу школу на мастер-класс по рисованию пастелью

Художественная школа Найди себя приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-классе «Пастель для начинающих»
Также возможно, вам будет интересно:

Мастер-классы по рисованию для начинающих в школе "Найди себя"

Картина маслом за 3 часа
Красивая картина маслом уже на первом занятии, даже если никогда не рисовали.
от 2590 р. 3300
Адрес: г. Москва, м. Менделеевская,
ул. Лесная, д. 30, 3 этаж

Часы работы: с 12 -22, без выходных

Телефон: 8 (800) 302 36 06

Email: info@naydisebya.ru
Художественная студия
ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Copyright© 2025
ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»
Реквизиты:
ИП Андрианов Максим Васильевич
ИНН 771770961513
ОГРН 312774611801202