Первым европейским художником, который рисовал живопись акварелью, стал
Альбрехт Дюрер. Им было создано полотно
«Заяц» (в 1502 г.), ставшее хрестоматийным образцом акварельного стиля. Позже его инициатива была поддержана некоторыми германскими, голландскими и итальянскими виртуозами. Но, практически до начала XIX века, данная манера рисования считалась скорее диковинкой, нежели полноценным искусством.
В то время применялись так называемые сухие работы акварелью. Иными словами — картина рисовалась на бумаге без какой-либо влаги. Сначала с помощью кисти создавался контур будущего шедевра, после чего ею же дорабатывались тени. В этот период данная методика использовалась преимущественно для украшения церковных книг.
Ситуация начала меняться в начале XIX века. В пределах туманного Альбиона появились первые художники, писавшие полотна на влажной бумаге. Она закреплялась на двух рамах, после чего обрабатывалась водой. В случае если работа занимала много времени, полотно могли дополнительно увлажнить с помощью пара. В ХХ веке акварель наконец-то стала по-настоящему популярна. Появилось огромное количество людей, желающих
научиться рисовать акварелью. Возможно, именно это и послужило главной причиной возникновения новой техники – alprima. Она предусматривала создание картины на влажной бумаге всего за один сеанс. Естественно, что данная методика была не из легких. Нарисовать шедевр за столь короткое время могли немногие. Однако их картины получались действительно уникальными, живыми, эмоционально насыщенными.
Сегодня, в зависимости от степени влажности и количества слоев краски выделяют еще несколько новых техник. А сам стиль стал одним из популярнейших видов живописи в нашей стране и за ее пределами.